среда, 29 мая 2013 г.

[Zserver] Сбрасывается счетчик одновременных подключений к общей папке

Звонит мне тут на днях один товарищ и жалуется, что в течение рабочего дня пользователи имею проблему с доступом к общей сетевой папке в виде такого сообщения:



Опытным путем было выяснено, что количество подключений к этой папке было ограничено 
27-ю одновременными подключениями.


 

Было выставлено 1000, и все заработало, но через несколько секунд ошибка возникла опять. Какая-то бяка в системе ограничивала количество подключений к сетевой шаре! 
Сначала я нашел ключ реестра (HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\services\LanmanServer\Shares), где находится параметр одновременных подключений к общей папке. Затем, с помощью Process Explorer, я создал фильтр и посмотрел, какая служба нам мешает. Ей оказалась служба Zserver. Проблемная папка как раз находилась на зашифрованном томе диска. Открыв настройки Zserver, я увидел такую картину:

 

Количество пользователей равнялось 25. Плюс 2 админа по умолчанию равно 27. Все встало на свои места! Сразу новую лицензию Zserver не купишь, поэтому пришлось придумать решение, чтобы пользователи могли работать. PowerShell здесь опять пришел на помощь:

while ($true) {
                net share SHARED /unlimited
                Start-Sleep 1}

Ставим скрипт (который каждую секунду делает количество подключений к сетевой папке максимальным) в автозагрузку и забываем о проблеме.

P.S. Вы скажете, что я взломал Zserver и лицензию на большее количество пользователей можно не покупать. Но я ничего же не "ломал", а изменил системный параметр реестра. Так что это проблемы компании SecurIT, что их софт такой, как модно теперь говорить, толерантный :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий